1-2 октября
2019 года
Экспо
Казань
Организатор
Москва
Лондон
17.07.2019
Как Интернет вещей изменит рынок розничной торговли

Ритейл – одна из наиболее перспективных сфер применения технологии IoT. Уже к 2020 году количество устройств, подключенных к Интернету вещей, увеличится до пяти с половиной миллиардов, а использовать данную технологию будут до 65% ритейлеров.  

Но в чем основное преимущество IoT для рынка розничной торговли? Какие задачи можно решить с помощью IoT, и как это поможет ритейлерам выжить в конкурентной гонке? Как правило, Интернет вещей используется для повышения эффективности работы ритейлеров в следующих сферах.  

Автоматическое управление процессами 

Подключение электронных ценников и POS-материалов к информационной системе предприятия дает возможность мгновенного обновления цен или рекламной информации во всех магазинах и отделах торговой сети без участия сотрудников. А внедрение в работу ритейла автоматических касс не только позволит сократить затраты на персонал, но и значительно повысит уровень удовлетворенности клиентов, которые больше не будут стоять в длинных очередях у обычных касс.  

Контроль цепочки поставок 

Технология IoT позволяет управлять цепочкой поставок, обеспечивая своевременную и актуальную информацию о движении товара в режиме реального времени. Специальные датчики на полках магазина могут отслеживать сокращения ассортимента, сами делать заказ и даже контролировать состояние скоропортящихся товаров. Все это, несомненно, повысит эффективность работы ритейлеров и сократит издержки. 

Коммуникация с клиентами 

С помощью IoT ритейлеры могут «оцифровать» каждого покупателя и предлагать ему персонифицированную информацию, исходя из его предпочтений, предыдущих покупок и анализа интересов. Таким образом, каждый магазин сможет подстроиться под клиента и взаимодействовать с ним на персонализированной основе. Это приведет к повышению индекса удовлетворенности и сопутствующему росту продаж. 

Практические примеры использования технологии IoT в ритейле 

Крупнейшая торговая сеть Walmart использует Интернет вещей для повышения эффективности своей работы. В магазинах Walmart установлены специальные датчики, которые отслеживают путь, по которому перемещается каждый покупатель, какие товары и отделы вызывают у него интерес. Анализ этой информации позволяет эффективно формировать  запасы, закупая наиболее популярные у покупателей товары в зависимости от сезона и региональных предпочтений. 

Другой интересный проект – установка сенсорных киосков в торговые сети производителя товаров для дома. С помощью данных киосков продается крупногабаритный товар, который невозможно (или нерентабельно) размещать в зоне продажи. Используя сенсорный киоск, покупатель может получить всю необходимую информацию о товаре, оплатить и заказать выбранную продукцию. При этом система подскажет, на каком складе находится товар, кто из водителей находится рядом и когда сможет привести заказ. Использование таких киосков позволяет ритейлеру существенно сократить издержки и повысить качество обслуживания клиентов. 

Еще один пример применения IoT – сеть магазинов косметики «РИВ ГОШ». С помощью специальных цифровых устройств осуществляется персонализированное взаимодействие с клиентом. Система «узнает» каждого покупателя, предлагая ему рекламную информацию в зависимости от предпочтений, времени суток, сезона или наличия скидок на бонусной карте клиента. А с помощью интерактивных дисплеев покупатель может мгновенно узнать полную информацию о любом товаре, который он снял с полки. Более того, если клиент возьмет в руки еще один похожий товар, на дисплее появится сравнительная таблица, которая поможет сделать правильный выбор без участия продавца-консультанта. 

Узнать больше о практических кейсах внедрения технологий  IoT в работу ритейлеров вы сможете на III IoT&AI World Summit Russia 

Это уникальное мероприятие, которое отражает главные мировые тренды в сфере Интернета вещей и искусственного интеллекта. Саммит пройдет 1-2 октября 2019 года в международном выставочном центре Казань Экспо и соберет более 2500 делегатов и 200 отраслевых экспертов-практиков из 25 стран: Нидерланды, Франция, Германия, США, Норвегия, Швеция, Израиль, Великобритания, Россия, Турция и др. 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САММИТ

Про свой опыт внедрения технологии IoT расскажут представители ведущих ритейл-компаний. Спикер Саммита Эрукт Экинчи из компании Hugo Boss (Турция) поделится практическим кейсом использования Интернета веще в сфере розничной торговле. Илья Федулов из компании Пятерочка представит пилотный проект по технологии Reinforcement Learning (один из подходов к машинному обучению) и внедрению решений для кастомизации рекламных акций и спецпредложений. 

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ПРОГРАММУ САММИТА
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник https://iotworldsummit.ru
Другие IOT события

Другие новости
right-arrow left-arrow facebook-logo youtube instagram