23-24 сентября
2020 года
Экспо
Казань
Организатор
Москва
Лондон
27.09.2019
Интервью Натальи Лосевой в рамках III Всемирного Цифрового Саммита по интернету вещей и искусственному интеллекту

Расскажите о перспективах развития VR-технологий в журналистике.

Технологии виртуальной и дополненной реальности активно развиваются в десятках отраслей. В этом смысле медиа не драйвер рынка, но потенциальный благополучатель. Когда очки дополненной реальности, например, станут обиходным предметом, медиа придется очень быстро учиться делать медийные продукты в том формате, который будет устраивать пользователя. Поэтому задача на сейчас для журналистов, разработчиков и медиа-дизайнеров научиться понимать продукт, по сути, изобрести его, изучить особенности потребления, восприятия информации, выделить жанры.

Пользователь VR-истории – её активный участник, а не наблюдатель, чаще всего он находится «в теле» героя. Это требует переосмысления самой концепции рассказа. Кстати, согласно исследованиям, 66% пользователей, интересующихся дополненной и виртуальной реальностью, хотят больше неигрового контента. Медиа могут закрыть эту потребность.

Как вы популяризируете VR/AR-проекты?

В первую очередь тем, что мы их делаем. Мы участвуем в крупных международных премиях и конкурсах. Например, наш первый VR-проект «Механика аутизма» занял второе место на премии Всемирной газетной и новостной ассоциации (WAN-IFRA) European Digital Media Awards, получил награду «За выдающиеся качества» (Distinction) премии Communicator Awards, а также стал победителем Всероссийского конкурса для печатных и электронных СМИ «В союзе слова и добра» в номинации Digital-проект. У нас есть «выставочные» версии проектов для больших форумов и фестивалей. Делаем совместные партнерские мероприятия с музеями, фондами, большими площадками.

Также все наши проекты в виртуальной реальности активно распространяются на сайте ria.ru, который является лидером Рунета среди информационных онлайн-ресурсов; продвигаются в тематических сообществах посвященных виртуальной реальности и показываются на всех крупнейших выставках и конференциях.

Как можно использовать VR/AR-проекты в школьной программе?

Виртуальная реальность начинает активно использоваться в образовании по всему миру: уже существуют приложения, позволяющие наглядно демонстрировать анатомию, химию, астрономию. Это и наглядный материал, и технология обучения, проекты МИА «Россия сегодня» в дополненной реальности, в частности «AR-история: путешествие в центр черной дыры. Внутри главной загадки космоса» и «Солнечное затмение и исчезновение Луны» и другие просто разворачивают перед школьником на полу, на столе, в пространстве сложные для абстрактного понимания сцены. Школьник взаимодействует в этом пространстве с предметами, что-то меняет, на что-то влияет и усваивает материал. Потому что есть эмоциональное и деятельное вовлечение в историю.

А проекты в виртуальной реальности, такие как «Слепые в большом городе» и «Механика аутизма» помогут научить детей эмпатии, сопереживанию и максимально подготовить к встрече с людьми с ограниченными возможностями. В этом году выйдет еще несколько проектов в VR и AR, которые будут интересны и полезны не только взрослой аудитории, но и подросткам.

Чего сейчас не хватает виртуальной реальности, по вашему мнению?

В первую очередь – доступных устройств. Понятно, что нет проблем заказать за 300-400 рублей в интернете простой кардборд или забрать у детей нормальные очки. Но прорыв и принципиальный разворот произойдет тогда, когда на массовый рынок выйдут очки и устройства нового поколения, недорогие, но позволяющие сохранить графическое качество. Кроме того, мы верим в переход от плоских экранов к объемному изображению в смешанной реальности и тогда, и офисы, и квартиры, и публичное пространство станут бесконечным по возможностям пространством для медиавещания.

Что бы вы посоветовали СМИ, которые хотят работать с виртуальной реальностью?

Прежде всего насматривать проекты и перестраивать мозги в сторону иммерсивной журналистики. Экспериментировать. Искать людей, которые готовы работать с развивающимся форматом. Быть готовым к технически неподготовленным потребителям. Нащупывать отраслевые стандарты и рекламные.

Наталья Лосева, заместитель главного редактора МИА «Россия Сегодня», выступит на IoT & AI World Summit Russia 2019 с докладом «VR технологии в медиаиндустрии. Опыт РИА Новости» в потоке Умный Город и ЖКХ 01 октября в 15:10.

Эффективные и полезные разработки, а также практические кейсы России, Казахстана, Европы и Азии раскроют для Вас спикеры Всемирных IOT&AI Саммитов в 2019 году

Запросить программу IOT & AI World Summit Russia 2019

Вы являетесь компанией разработчиком технологий и решений IoT и BigData? Хотите получить большой поток реальных клиентов, заинтересованных в покупке Ваших продуктов и услуг?

Запросить форматы участия в IOT & AI World Summit Russia 2020


Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник https://iotworldsummit.ru
Другие IOT события

Другие новости
right-arrow left-arrow facebook-logo youtube instagram