Организатор:
При поддержке:
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан
Министерство экономики Республики Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
+7 (495) 780-71-98
1-2
октября 2018
Казань, татарстан
II ВСЕМИРНЫЙ ЦИФРОВОЙ САММИТ IOT WORLD RUSSIA SUMMIT 2018
IoT в действии: от стратегии к результатам
900+
участников
10
тематических потоков
125+
IoT решений
120+
проектов
25+
стран участников
50+
стартапов
+ IoT Leadership Programme от Cass Business School
26.08.2018
Применение IoT в энергетике: опыт МОЭК

Увеличивающееся с каждым днем количество подключенных к интернету датчиков и распространение беспроводных технологий и облачных сервисов существенно влияет на преобразование отрасли энергетики. Компании получили возможность с большой точностью собирать данные об объеме потребленных ресурсов и создавать на их основе новые клиентоориентированные сервисы.

 

Пока проникновение Интернета вещей в российскую энергетику находится на начальном уровне, говорится в исследовании компании PwC.  Тем не менее новые технологии очень актуальны в нашей стране, обладающей исторически сложившейся масштабной централизованной системой энергоснабжения, а это свыше 2,5 млн км линий электропередач, около 500 тыс. подстанций, 700 электростанций мощностью более 5 МВт.

Использование Интернета вещей может привести к значительным изменениям,  трансформируя традиционную электромеханическую систему энергетики в цифровую. В электроэнергетике в данном контексте речь идет об умных сетях (smart grids) и интеллектуальных счетчиках.


Одной из отечественных компаний, которые активно используют подобные технологии, является Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК). Совместно с МТС предприятие с 2009 года реализует проект мониторинга расхода энергоресурсов, в рамках которого создана единая автоматизированная система контроля и учета передачи тепловой энергии и горячей воды.  Для этого МОЭК установила 47 тыс. счетчиков потребления в муниципальных домах и объектах социальной сферы, около половины узлов учета оборудовано SIM-картами МТС, которые непрерывно передают данные на сервер Центральной системы учета энергоресурсов МОЭК.

Компания также запустила систему, позволяющую удаленно, через интернет, снимать показания о расходе тепловой энергии в жилых домах Москвы. Такие счетчики установлены на 23000 объектов МОЭК. Там, где нет фиксированного интернета, данные передаются по сотовому каналу. Система позволяет энергетикам быстро узнавать о сбоях в теплоснабжении и прогнозировать возможные поломки.

На уровне управления системой цифровизация активов дает возможность более оптимально планировать загрузку генерирующих мощностей и их объем. Также это позволяет снизить потребление электроэнергии благодаря управлению спросом.

Внедрение интеллектуальных технологий с учетом протяженности линейных объектов приводит к повышению надежности и снижению операционных расходов. Это позволяет перейти к управлению сетью «по состоянию», а не проводить ремонты в соответствии с жесткими регламентными сроками.

МОЭК реализует технологии Интернета вещей на трех уровнях. Первый относится к жилым помещениям, когда с помощью датчиков и платформ для обработки данных компания имеет возможность персонализировать свои услуги для каждого конкретного потребителя. На втором уровне система работает с уличными объектами и магистралями, на которых фиксирует события и инциденты, а также регулирует диспетчерские режимы и помогает управлять надежностью и затратами на капитальные ремонты. Третий уровень относится непосредственно к объектам МОЭК,  на которых также осуществляется анализ инцидентов и управление в автоматическом режиме.

 

Об опыте Московской объединенной энергетической компании в использовании цифровых технологий в энергетике в рамках панельной дискуссии на IOT WORLD SUMMIT RUSSIA расскажет  заместитель руководителя центра информационных технологий МОЭК Владимир Феоктистов.

 



Другие новости
Принять участие