Организатор:
При поддержке:
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан
Министерство экономики Республики Татарстан
Агенство инвестиционного развития Республики Татарстан
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан
+7 (495) 780-71-98
1-2
октября 2018
Казань, татарстан
II ВСЕМИРНЫЙ ЦИФРОВОЙ САММИТ IOT WORLD RUSSIA SUMMIT 2018
IoT в действии: от стратегии к результатам
900+
участников
10
тематических потоков
125+
IoT решений
120+
проектов
25+
стран участников
50+
стартапов
+ IoT Leadership Programme от Cass Business School
11.07.2018
IoT Utility и аналитика больших данных в ЖКХ: почему организациям нужны директора по данным?

На этот вопрос директор по управлению данными британской компании Southern Water Питер Джексон отвечает просто – потому что у бизнеса назрела необходимость эффективно управлять своими данными. Современные руководители компаний понимают, что глубокий анализ данных и принятые на его основе стратегические решения дают существенное конкурентное преимущество на любом рынке.

Питер стал первым директором по управлению данными в компании Southern Water, которая ежедневно поставляет 524 млн литров питьевой воды своим клиентам в Великобритании. До этого эксперт возглавлял направление по управлению данными в компании The Pensions Regulator (TPR), занимающейся регулированием пенсионных отчислений и автоматическими платежами.

За плечами у Джексона 17 лет работы бизнес-консультантом по стратегии данных. Он также является соавтором недавно вышедшей книги The Chief Data Officer playbook, в которой обсуждается актуальность новой профессии и дается практическое руководство к действию для всех заинтересованных профессионалов.

По словам Джексона, он стал первым специалистом в Southern Water, который отвечает за сбор и анализ данных, до этого у них не было директора по управлению. Компания владеет 365 очистными сооружениями и перерабатывает 718 миллионов литров воды в сутки. В домохозяйства клиентов поступает чистая питьевая вода, а на серверы компании каждый день льется поток всевозможных данных, требующих обработки и анализа. Решив нанять высококлассного специалиста по данным, компания не только стремилась дистанцироваться от конкурентов, но и обеспечить централизованное управление потоком данных – как от клиентов, так и от своего оборудования.

По данным компании Grand View Research, к 2025 году объем рынка аналитики Интернета вещей достигнет 57,3 млрд долларов. Его росту способствует простота развертывания решений, а также увеличение количества данных в IoT и доступность беспроводной связи. Программное обеспечение и облачные сервисы позволяют обрабатывать огромный массив данных, помогая в его управлении, преобразовании, агрегации и отображении в режиме реального времени. Таким образом компании могут оптимизировать свои затраты и оперативно получать доступ к необходимой информации. 

Итак, зачем компании нужен «главный по данным»? Если речь идет о серьезном подходе к цифровизации и модернизации производства, это требует существенных инвестиций, говорит Питер Джексон. Любой неверный шаг в этом направлении потенциально увеличит стоимость проекта и приведет к нецелевым затратам. Это отдельное направление работы, которое лучше доверить специалистам с соответствующим опытом. Да, их пока немного на рынке, но потребность в людях с такими компетенциями будет только расти.

«Нет какой-то одной большой причины, чтобы убедить вас нанять на работу директора по управлению данными, но есть миллион маленьких, которые происходят каждый день, и это уже существенный повод взять на работу CDO (Chief Data Officer – прим. ред.)», - делится своими мыслями Джексон.

Для начала топ-менеджменту компании нужно определиться с ценностью собираемых данных – какая часть из них используется в цепочке создания стоимости компании и какой конечный результат хочется получить в итоге? По мнению Джексона, основное внимание должно уделяться сбору и использованию данных. Если какие-то данные не имеют ценности и не приносят пользы, то не нужно их собирать. Необходимо сосредоточиться на том, что дает преимущества. Если в компании есть директор по управлению данными, именно он может прояснить эти вопросы и задать направление для дальнейшего развития.
О своем опыте управления данными Питер Джексон расскажет в рамках мероприятия IOT WORLD SUMMIT RUSSIA, которое состоится в Казани 1-2 октября. Наряду с другими экспертами, он поделится своими секретами успеха и расскажет, как «умные технологии» могут трансформировать бизнес в лучшую сторону.




Другие новости
Принять участие