Organizer:
Supported by:
Ministry of Informatization and Communication of the Republic of Tatarstan
Ministry of Economy of the Republic of Tatarstan
Agency for Investment Development of the Republic of Tatarstan
+7 (495) 780-71-98
1-2
October 2018
Kazan, Tatarstan
II INTERNATIONAL DIGITAL SUMMIT IOT WORLD RUSSIA SUMMIT 2018
IoT in action: from strategy to results
900+
participants
10
streams
125+
IoT solutions
120+
projects
25+
countries
50+
start-ups
+ IoT Leadership Programme от Cass Business School
19.09.2018
Время IoT. Общие стандарты или каждому свое? Системы - открытые или закрытые, что лучше?

На сегодняшний день в России проникновение IoT решений очень сильно варьируется от отрасли к отрасли.  Один из наиболее развитых в этом отношении рынков – рынок телематических услуг для коммерческого транспорта. Достаточно сказать, что на сегодняшний день в России более 30% грузовых коммерческих автомобилей (а это более 2 млн. транспортных средств) контролируются владельцами через GLONASS/GPS системы.

Кирилл Конягин, директор по развитию, компания «Кварта Технологии»: «На самом деле, системы дистанционного мониторинга транспорта - это один из наиболее ярких реальных примеров концепции IoT в действии. Причем, справедливости ради, эти системы получили свое развитие еще до появления самого понятия IoT. То есть, пример этой уже сложившейся отрасли может быть реальным примером при реализации IoT идеологии в других индустриях. Одним из важнейших моментов является необходимость унификации и стандартизации первичной информации, генерируемой конечными устройствами и подлежащей дальнейшей обработке».

Для грузового транспорта задача унификации способов передачи и форматов данных решена достаточно давно, причем на межгосударственном уровне.

Мировым сообществом принято семейство стандартов обмена данными по цифровой шине автомобиля, именуемое SAE J1939. Документы описывают набор и формат данных, которые формирует электронный блок управления грузового транспортного средства. Эти данные используются как для диагностики при обычном ремонте и обслуживании транспортных средства, так и в системах дистанционного мониторинга, контроля и управления парком.

Решение компании Кварта Технологии iQFreeze реализует аналогичный подход и идеологию для автомобильных рефрижераторных установок, для которых, к сожалению, единого индустриального стандарта пока нет.

Кирилл Конягин

Директор по развитию Кварта Технологии, Россия

Кирилл Конягин, директор по развитию, компания «Кварта Технологии»: «Еще один важный момент в IoT-истории относится совсем не к технике, он скорее философский. Вопрос такой – кому принадлежат исходные данные, генерируемые конечным устройством, что можно с ними делать владельцу устройства. При разработке iQFreeze у нас был активный диалог на эти темы с одним из ведущих производителей рефрижераторной техники. Изначальная позиция наших коллег была такой – использовать данные допускается только локально на устройстве, а вот их передача вовне должна осуществляться только с разрешения производителя. Но в результате нашей совместной деятельности мы пришли к, считаю, важному выводу о том, что искусственные ограничения в первую очередь ограничивают возможности конечного потребителя продукции. Таким образом, если производитель ставит во главу угла удовлетворение потребностей клиента и повышение привлекательности своих продуктов для клиента, то, с учетом сегодняшних трендов по развитию и внедрению IoT в жизнь и работу, можно сделать однозначный вывод: чем больше открытость продукта к взаимодействию с внешним информационным окружением, тем более продукт конкурентен и привлекателен для потребителя».

Узнать больше вы сможете, посетив сессию Кирилла Конягина в рамках потока «Умный город и цифровое правительство» деловой программа IOT WORLD SUMMIT RUSSIA 1 октября в зале «Достоевский».

 



Other news
Participate