Organizer:
Supported by:
Ministry of Industry and Trade of the Republic of Tatarstan
Ministry of Economy of the Republic of Tatarstan
Agency for Investment Development of the Republic of Tatarstan
Ministry of Informatization and Communication of the Republic of Tatarstan
+7 (495) 780-71-98
1-2
October 2018
Kazan, Tatarstan
II INTERNATIONAL DIGITAL SUMMIT IOT WORLD RUSSIA SUMMIT 2018
IoT in action: from strategy to results
900+
participants
10
streams
125+
IoT solutions
120+
projects
25+
countries
50+
start-ups
+ IoT Leadership Programme от Cass Business School
11.07.2018
IoT Utility и аналитика больших данных в ЖКХ: почему организациям нужны директора по данным?

На этот вопрос директор по управлению данными британской компании Southern Water Питер Джексон отвечает просто – потому что у бизнеса назрела необходимость эффективно управлять своими данными. Современные руководители компаний понимают, что глубокий анализ данных и принятые на его основе стратегические решения дают существенное конкурентное преимущество на любом рынке.

Питер стал первым директором по управлению данными в компании Southern Water, которая ежедневно поставляет 524 млн литров питьевой воды своим клиентам в Великобритании. До этого эксперт возглавлял направление по управлению данными в компании The Pensions Regulator (TPR), занимающейся регулированием пенсионных отчислений и автоматическими платежами.

За плечами у Джексона 17 лет работы бизнес-консультантом по стратегии данных. Он также является соавтором недавно вышедшей книги The Chief Data Officer playbook, в которой обсуждается актуальность новой профессии и дается практическое руководство к действию для всех заинтересованных профессионалов.

По словам Джексона, он стал первым специалистом в Southern Water, который отвечает за сбор и анализ данных, до этого у них не было директора по управлению. Компания владеет 365 очистными сооружениями и перерабатывает 718 миллионов литров воды в сутки. В домохозяйства клиентов поступает чистая питьевая вода, а на серверы компании каждый день льется поток всевозможных данных, требующих обработки и анализа. Решив нанять высококлассного специалиста по данным, компания не только стремилась дистанцироваться от конкурентов, но и обеспечить централизованное управление потоком данных – как от клиентов, так и от своего оборудования.

По данным компании Grand View Research, к 2025 году объем рынка аналитики Интернета вещей достигнет 57,3 млрд долларов. Его росту способствует простота развертывания решений, а также увеличение количества данных в IoT и доступность беспроводной связи. Программное обеспечение и облачные сервисы позволяют обрабатывать огромный массив данных, помогая в его управлении, преобразовании, агрегации и отображении в режиме реального времени. Таким образом компании могут оптимизировать свои затраты и оперативно получать доступ к необходимой информации. 

Итак, зачем компании нужен «главный по данным»? Если речь идет о серьезном подходе к цифровизации и модернизации производства, это требует существенных инвестиций, говорит Питер Джексон. Любой неверный шаг в этом направлении потенциально увеличит стоимость проекта и приведет к нецелевым затратам. Это отдельное направление работы, которое лучше доверить специалистам с соответствующим опытом. Да, их пока немного на рынке, но потребность в людях с такими компетенциями будет только расти.

«Нет какой-то одной большой причины, чтобы убедить вас нанять на работу директора по управлению данными, но есть миллион маленьких, которые происходят каждый день, и это уже существенный повод взять на работу CDO (Chief Data Officer – прим. ред.)», - делится своими мыслями Джексон.

Для начала топ-менеджменту компании нужно определиться с ценностью собираемых данных – какая часть из них используется в цепочке создания стоимости компании и какой конечный результат хочется получить в итоге? По мнению Джексона, основное внимание должно уделяться сбору и использованию данных. Если какие-то данные не имеют ценности и не приносят пользы, то не нужно их собирать. Необходимо сосредоточиться на том, что дает преимущества. Если в компании есть директор по управлению данными, именно он может прояснить эти вопросы и задать направление для дальнейшего развития.
О своем опыте управления данными Питер Джексон расскажет в рамках мероприятия IOT WORLD SUMMIT RUSSIA, которое состоится в Казани 1-2 октября. Наряду с другими экспертами, он поделится своими секретами успеха и расскажет, как «умные технологии» могут трансформировать бизнес в лучшую сторону.




Other news
Participate